Сайт МДОУ "Детский сад" №25


Публичный доклад


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25», именуемый в дальнейшем МДОУ «Детский сад №25», создано на базе ясли - сада №154 Мехколонны №63, переданного в муниципальное ведомство в 1991 году.

Почтовый и юридический адрес: 346880 РФ, Ростовская область, город Батайск, переулок Ростовский, 4. Детский сад расположен в Северной части города, в экологически чистом районе. В настоящее время в МДОУ №25 функционирует 3 разновозрастные группы, возраст детей от 2,7 лет до 7 лет.
Режим работы МДОУ с 7 до 19.00. С 19.00 до 21.00. - группа кратковременного пребывания детей (дополнительная услуга).

МДОУ в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном учреждении, Уставом МДОУ, нормативно-правовыми актами РО, регулирующими образовательную деятельность, договором между МДОУ и Учредителем, Родительским договором, Программой развития МДОУ. Учредителем МДОУ является: Муниципальное учреждение : Управление образования города Батайска.

Согласно Уставу дошкольного учреждения, утверждённого в марте 2009 года управление учреждения строится на принципах единоначалия и самоуправления – Собрание трудового коллектива, Попечительский Совет, родительский комитет, педагогический совет, профсоюзная организация.
В планирование деятельности МДОУ вовлечены все участники образовательного процесса, что даёт возможность работать на принципах системности.

Формирование общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности и любви к своей семье, городу, Родине, воспитание трудолюбия, нравственных качеств – всё это составляет основу содержания воспитательного процесса в нашем ДОУ.





«Наш детский сад уютный, милый дом
Для любознательных девчонок и мальчишек».


Каждый день наш уютный детский сад встречает более 60 ребятишек. Здесь их ожидает масса сюрпризов и приключений, новых знаний и удивлений.
Наши цели:
• создание условий для реализации всех способностей ребёнка;
• формирование личностных качеств: внутренней свободы, коммуникабельности;
• развитие интеллектуальных и физических способностей.

Педагогический коллектив работает по базисной программе В.И. Логиновой «Детство» и парциальным программам и технологиям:
• Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста;
• Р.В.Гофман «Знай и люби своё тело»
• Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина «30 уроков здоровья для первоклассников»,
• Л.В.Горохова, М.В.Литвинова «Уроки светофора»,
• Р.Б. Стёркина, Н.Н.Авдеева «Основы безопасности детей дошкольного возраста»,
• К.Б.Тарасова, Т.В.Нестеренко, Т.Г. Рубан «Гармония» - программа развития музыкальности,
• О.С.Ушакова «Развитие речи детей дошкольного возраста»,
• И.А.Лыкова «Цветные ладошки».
• Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России».

Детский сад на 100% укомплектован кадрами, коллектив стабильный и сплочённый. Характерной чертой работы коллектива нашего детского сада является необходимая потребность работать в ногу со временем, быть всегда лицом к ребёнку, его интересам, потребностям.

Развитие ребёнка зависит не только от того, как организован педагогический процесс, но где и в каком окружении он живёт ( т.е. окружающая среда). Группы оборудованы:
• современной мебелью,
• пособиями,
• развивающими играми,
• игрушками,
• всем необходимым оборудованием.





Всё это приобретается за счёт бюджетных и внебюджетных средств. Активное участие в создании предметно - пространственной среды групповых помещений принимают и родители МДОУ. Вся эта деятельность направлена на создание условий, обеспечивающих безопасное проведение образовательного процесса и всестороннего развития каждого ребёнка.

В течение всего учебного года создавались все необходимые условия для творческой реализации педагогов. В 2009 – 2010 учебном году педагоги активно участвовали в методической работе учреждения и города, посещали методические объединения: психологов, ИЗО руководителей, ИФК, музыкальных руководителей, воспитателей.


Результатом этой работы стало повышение квалификации педагогических кадров:
• Воспитатель Мамунц Н.Э. подтвердила 2 квалификационную категорию,
• Инструктор по физической культуре Гогилава Е.Р, аттестована на вторую квалификационную категорию, по должности «инструктор по физической культуре»,
• Воспитатель Жуйкова В.Л повысила свой педагогический уровень став слушателем курсов Н.Н. Ефименко,
• Воспитатель Поспелова С.С. аттестована на первую квалификационную категорию,


Все педагоги активно участвовали в городских выставках, праздниках, тематических и творческих конкурсах, повышали своё педагогическое мастерство на семинарах, курсах и методических объединениях города.


Самое главное событие этого года – участие в городском конкурсе «Воспитатель года 2010». Детский сад представляла Поспелова Светлана Святославовна, педагог первой квалификационной категории, воспитатель старшей группы. Представляла опыт работы по теме:
«Значение фольклора в развитии словесного творчества детей старшего дошкольного возраста».





Педагогический коллектив имеет следующие количественные и качественные характеристики:
Образование:
• Высшее образование - 44,4 %
• Среднее специальное образование - 55,6%




Категории:
• высшая категория - 24%
• 1 категория - 24%
• 2 категория - 52%
• Без категории - 0%





Образовательная деятельность в МДОУ осуществляется в соответствии с годовым планом. МДОУ устанавливает последовательность, продолжительность деятельности детей, сбалансированность её видов, исходя из условий МДОУ, содержания образовательных программ.

Деятельность детей регламентируется расписанием занятий.


В 2009-2010 учебном году деятельность педагогического коллектива была направлена на решения следующих задач:
1. Продолжать совершенствовать содержание и методы обучения речевому общению детей, работая по технологии О.С.Ушаковой «Развитие речи детей дошкольного возраста».
2. Повышать качество образовательного процесса в гражданско-патриотическом воспитании детей.

Большое внимание в МДОУ уделяется нравственному и патриотическому воспитанию, поэтому наш педагогический коллектив решил взять за основу парциальную программу Н.Г.Зеленовой, Л.Е.Осиповой «Мы живём в России».







Инновацией является работа по программе И.А. Лыковой «Цветные ладошки» Работа по этой программе дала сильный толчок в эмоционально-творческом и в художественно- эстетическом развитии детей, что видно по результатам диагностики за 2008, 2009, 2010 учебный годы.


Результаты диагностики по художественно-эстетическому развитию детей за 2008, 2009, 2010 учебные годы:





Уровень развития навыков и умений воспитанников МДОУ имеет положительную динамику. Как один из показателей результативности работы в этом направлении – призовое место в городском конкурсе «Новогодняя игрушка», участие во всех городских выставках детских работ . Наши выпускники становятся призёрами городских и областных конкурсов: Чальцева Наталья на областном конкурсе «Рисуют дети» среди школьников, организатор (Ростовоблгаз), к Дню защиты детей, заняла 2 призовое место. Многие наши выпускники посещают творческие кружки «ДДТ», музыкальную и художественную школы и радуют нас и своих родителей своими достижениями.

В нашем ДОУ нет физкультурного и музыкального залов, но, несмотря на это мы с вашей помощью смогли обустроить развивающую среду так, чтобы быстро и мобильно перестраивать педагогический процесс.

Инновационным проектом в 2009-2010 учебном году стал проект «Здоровое поколение», по результатам которого была организована творческая выставка работ детей, педагогов, родителей и организация музея «Спорт вчера, сегодня, завтра».

Одним из главных направлений в работе нашего детского сада является охрана жизни и укрепление здоровья детей. Для этого мы используем различные формы организации двигательной активности и оздоровления детей:
• утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, ритмическая гимнастика,
• физкультурные занятия,
• подвижные игры, игры-эстафеты, игры-забавы,
• прогулки, экскурсии,
• физкультминутки,
• спортивные праздники и развлечения,
• самостоятельная двигательная деятельность,
• воздушные и солнечные ванны,
• хождение по ребристым дорожкам,
• ходьба и бег босиком в летнее время года,
• умывание, ходьба по солевой дорожке,
• полоскание рта и горла прохладной водой
• упражнения для профилактики плоскостопия , скалеоза, ОРВи
• кварцевание,
• сквозное проветривание в отсутствии детей,
• сон при открытой форточке,
Также мы широко используем новые технологии для сохранения психического и физического здоровья детей:
• музыкотерапия,
• релаксация,
• аурикулярный массаж, точечный массаж ,
• дыхательная гимнастика.






• сказкотерапия,
• пальчиковая гимнастика,
• ритмическая гимнастика,
• театрализованные игры,
• игры с водой и песком,
• беговые дорожки,
• спортивное модульное оборудование.





Сколько задора, радости, веселья и удовольствия можно было увидеть на лицах счастливых детей, когда мы посещаем стадион «Локомотив», вместе с ИФК, участвуем в общегородских праздниках





Коллектив нашего МДОУ участвовал в городском конкурсе «Создание в МДОУ физкультурно-оздоровительной среды. По итогам конкурса наше дошкольное учреждение заняло 2 место.

Большое внимание в нашем МДОУ уделялось и уделяется формированию у детей здоровьесберегающих способов, воспитанию ценностного отношения к своему здоровью.

Воспитанник, Снимщиков Никита, посещает секцию «Дзюдо» и занимает призовые места на соревнованиях города в своей весовой категории.

Выпускница Настя Парада, регулярно посещает секцию по теннису на стадионе «Локомотив» и занимает призовые места в городе. Эти достижения были освещены в газете «Вперёд» за 14.01.2010 год.





Результатом работы по оздоровлению детей стало снижение заболеваемости детей, хорошие отзывы родителей о работе педагогического коллектива и увлечение наших выпускников спортом.

Мониторинг здоровья по группам здоровья.
Списочный состав 2007 год - 63 человек.
1 группа - 31человек
2 группа - 32 человек
3 группа - нет

Списочный состав 2008 год - 64 человека.
1 группа - 34 человек
2 группа - 30 человек
3 группа - нет

Списочный состав 2009 год - 63 человека
1 группа - 21
2 группа - 41
3 группа - 1
Списочный состав 2010 год - 63 человека




Данные о заболеваемости детей:

2007 год - 63 ребёнка списочный состав, 6 дней на 1 ребёнка
2008 год - 64 ребёнка списочный состав, 5,5 дней на 1 ребёнка
2009 год - 64 ребёнка списочный состав 5,0 дней на 1 ребёнка
2010 год - 63 ребёнка списочный состав 2,0 дней на 1 ребёнка
(за 1е полугодие)

В МДОУ используются современные формы и методы обучения детей.
Занятия проводятся по подгруппам, основываясь на возраст и индивидуальные способности детей. Работа с детьми по оздоровлению велась параллельно с повышением уровня мастерства педагогов по этой проблеме.

Результаты диагностики по физическому развитию детей за 2008, 2009, 2010 учебный годы.





Результаты диагностики по познавательному развитию за 2008, 2009, 2010 учебный годы.




В этом учебном году одной из задач годового плана являлась задача по совершенствованию содержания и методов обучения речевому общению, посредством освоения технологии О.С.Ушаковой «Развитие речи детей дошкольного возраста». Это дало более высокий результат по разделу «Развитие речи детей».
Однако ещё очень много работы предстоит по этому разделу и в приобретении пособий и в работе с детьми и родителями (эту работу мы планируем продолжить в следующем учебном году).

Освоение новых технологий по развитию речи инициировало педагогов на поиск новых творческих идей, и результат не заставил долго себя ждать: родился совместный проект по речевому развитию «Рукотворная книга».

Цель проекта:
• повышение педагогической грамотности родителей,
• вовлечение их в процесс формирования нравственных качеств,
• воспитание любви к Родному краю,
• развитие речи детей.

Конечный результат:
• повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития,
и воспитания нравственных качеств у детей,
• позитивные изменения в речи детей и в их поведении,
• обобщение и расширение семейного опыта по воспитанию любви

Родители с большим интересом поддержали эту идею.
Совместными усилиями педагогов, детей и родителей была организована
• выставка портретов – рисунки детей: «Моя любимая мамочка»,
• конкурс на лучшее сочинение по темам: «Моя семья», «Семейные забавы», «На отдых всей семьёй», «Мои любимые животные» и др.
Работа по этому проекту была начата в 2008-2009 учебном году, а завершилась в конце этого 2009-2010 учебного года. Результаты порадовали и родителей и педагогов.

Лучшие рисунки и сочинения были отмечены сладкими призами и грамотами на общем родительском собрании. Все работы собраны в одну папку «Наша Рукотворная книга» и организована выставка сочинений и рисунков, где все родители смогли ознакомиться с работами детей и обменяться сказками для чтения детям. Сколько было радостных эмоций от гордости за свои собственные сказки.

На родительское собрание мы пригласили нашу выпускницу, Бурцеву Настеньку, которая сама пишет стихи о детском садике и о том, как здесь было хорошо, о школе и о первой учительнице, о своих увлечениях и о городе Батайске. Это стихотворение она читала на городском празднике «Минута славы» и на нашем родительском собрании. Её стихи публиковали в газете «Вперёд».





Большую и плодотворную работу педагоги ДОУ ведут с родителями. Разработана система работы с родителями, которая основывается на реализации главного принципа в работе с семьёй – вовлечение семьи в жизнь детского сада.





Созданная система работы ДОУ позволяет максимально удовлетворить запросы и потребности родителей, о чём свидетельствуют следующие результаты:
• активное участие родителей в жизни детского сада,
• деятельность родителей по пропаганде и рекламе деятельности ДОУ в микрорайоне и в городе,
• наличие положительных отзывов о работе МДОУ.


В ДОУ организовано 4х разовое питание, где дети получают все необходимые молочные и мясные продукты. Все продукты высокого качества. В ДОУ разработано перспективное меню с учётом разнообразия блюд и технологические карты по питанию. Благодаря нашему повару и хорошему качеству продуктов, все приготовленные блюда очень вкусные и разнообразные. Как говорят наши родители: «Домашний детский сад» и «Домашняя кухня».

В своей работе педагоги широко используют русское народное творчество. Проводятся праздники, посвящённые русским народным традициям и обрядам:


«Встреча весны», «Праздник урожая».





«Масленица», «Рождество», и другие.





Дети вместе с родителями и педагогами принимают активное участие во всех городских мероприятиях. Каждый праздник в детском саду – это настоящее зрелище, где педагоги создают творческую атмосферу, помогают раскрыть все способности детей, учат верить в себя.

Сегодня ни ребята, ни родители не представляют свою жизнь в детском саду без разнообразных и увлекательных праздников. Выпускники нашего ДОУ успешно осваивают программы начальной ступени школьного образования, имеют отличные отзывы учителей. Выпускник Буданов Игорь стал победителем математической олимпиады в средней школе №5.

В течении всего учебного года постоянно обновляется информационный стенд для родителей «Жизнь детского сада».

Регулярно, ко всем праздникам и городским мероприятиям в ДОУ проводились тематические выставки достижений и творчества наших воспитанников.





МДОУ активно сотрудничает с профессиональными фотографами, городским бассейном, кинотеатром «Синема», городским эколого-биологическим центром, средней школой №5 имени Ю.А.Гагарина, Наш детский сад также сотрудничает со многими творческими коллективами:
• ростовским кукольным театром, театром « Ростовых кукол»,
• ростовским театром «Восторг», «Максимум»,
• Воронежским кукольным театром,
• композитором А.Кудряшовым, артистами цирка и др.







Эти коллективы регулярно посещают наш детский сад и радуют детей своими представлениями.

Основное образование в МДОУ в соответствии с целями и задачами сочетается с дополнительным образованием с учётом потребностей семей и на основе договора с родителями (их законными представителями).

Группа «Здравушка»:
• в этой оздоровительной группе дети получают всевозможные соки, витамины, повышающие иммунитет сиропы, кислородный коктейль, овощные и фруктовые салаты, фруктовое канапе.
• Педагоги, наряду с традиционными методами, используют и нетрадиционные методы оздоровления детей.





Кружок театрализованной деятельности «Теремок»,






• Воспитываем умение следить за развитием действий в сказке.
• Подводим детей к выразительному исполнению роли в кукольном театре.
• Формируем у детей характерные актёрские жесты.
• Развиваем эмоциональный отклик на действия персонажей в играх – драматизациях.

Студия изобразительного творчества «ЛУЧИКИ».

Наряду с традиционными техниками изобразительного искусства в работе студии используются нетрадиционные техники:
• Фотокопия (рисование свечой),
• Монотипия (рисование по мокрому листу),
• Рисование восковыми мелками, штрихом, по шаблону, набрызгом,
• Рисование нитками, ватными палочками,
• Выполнение витражей, и много других нестандартных способов рисования, которые:
- помогают детям снять отрицательные эмоции,
- учат детей нестандартно мыслить, проявлять фантазию и воображение,
- избавляют от детских страхов,
- способствуют обретению внутренней гармонии с собой и окружающим миром.





Математический кружок «Интеллектуалы»
• Создаём ситуацию успеха,
• Учим детей самостоятельно продуктивно мыслить,
• Развиваем умственные способности ребёнка, его познавательный интерес с помощью:
«Игровизоров», «Геовизоров», игр-головоломок, математических ребусов, задачек и многих других современных развивающих игр и упражнения,
• Воспитываем высокую самооценку, способность к творческому поиску.





Студия ознакомления дошкольников с английским языком «Леди и джентельмены»



• Формируем положительное отношение к культуре английского языка и к самому языку,
• Создаём условия для развития личности ребёнка средствами предмета английского языка,
• Формируем навыки и умения англоязычной речевой деятельности (аудирование, говорение) монологическая и диалогическая речь.

«Группа кратковременного пребывания детей в МДОУ»:
Работает ежедневно с 19.00 до 21.00.

• Способствуем развитию у детей диалогической и монологической речи, расширяем словарный запас,
• Развиваем у детей познавательный интерес, сенсорные и интеллектуальные способности,
• Воспитываем любовь к художественной литературе.
Проведя проблемно - ориентированный анализ педагогической деятельности МДОУ за 2009-2010учебный год, руководствуясь концептуальными положениями и «Программой развития МДОУ», педагогический коллектив ставит перед собой следующие задачи:
1. Совершенствовать медико – педагогические условия в МДОУ.
2. Продолжать совершенствовать содержание и методы воспитания и обучения, реализуя программу гражданско-патриотического воспитания Н.Г. Зеленовой и Л.Е.Осиповой «Мы живём в России».


ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости.
2. Дальнейшее развитие речевой активности, воспитание у детей чувства патриотизма, любви и гордости за свою большую и малую Родину.

Наряду с достижениями и успехами в МДОУ есть свои трудности и проблемы: главная проблема - недостаток площадей групповых помещений МДОУ. Мы своими силами стараемся решить эту проблему и выкраиваем каждый свободный уголок для использования его во время подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. В прошлом учебном году своими силами пристроен кабинет для индивидуальных занятий с детьми. В этом году мы оснастили его современными развивающими играми для интеллектуального развития детей. В перспективе, на 2012год наш детский сад будет большим и современным ( планируется пристройка 3х этажного МДОУ на 100 мест ).

Высокий профессионализм педагогов позволяет раскрывать индивидуальность каждого ребёнка, обрести веру в свои силы, найти взаимопонимание с каждой семьёй. Наш детский сад живёт и работает с радостью и любовью к детям. Мы создаём атмосферу добра и уюта, поэтому наш детский сад для воспитанников становится вторым домом.

Hosted by uCoz