Сказкотерапия
Опыт работы педагога Москвич Е.В.
«Эмоционально-нравственное развитие дошкольников посредством сказкотерапии».
Сказкотерапия – это что-то новое или хорошо забытое старое?
Сказкотерапия- это самый древний способ сказкотерапии, который возник тогда же, когда люди научились говорить. Сказками передавались духовные знания, моральные ценности, правила поведения в обществе, основные жизненные сценарии и много другой важной информации. Стоит заметить, что в древности, сказки и мифы рассказывали не только детям, но и взрослым. Наши предки, занимаясь воспитанием детей, рассказывали им занимательные истории. Не торопясь наказать провинившегося ребёнка, они вели рассказ, из которого становится ясным смысл поступка.
Метод сказкотерапии появился на рубеже 60 – 70 годов 20 века, обоснованный М. Эриксоном и в дальнейшем развитый его учеником В. Росси. В России метод сказкотерапии начал использоваться с начала 90 годов И.В.Вачковым, Д.Ю.Соколовым, С.К,Нартовой-Бочавер.
И что же такое сказкотерапия?
• лечение сказками, открытие тех знаний, которые живут в душе и являются психотерапевтическими.
• это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нём.
• это процесс всестороннего образования и воспитания.
• это процесс активизации потенциала личности.
Фольклор
Опыт работы педагога Поспеловой Светланы Святославовны
«Значение фольклора в развитии словесного творчества детей старшего дошкольного возраста».
Сейчас много говорится о возрождении Отечества. Повсеместно возрастает интерес к народному творчеству. Мы обращаем внимание детей к народным истокам, корням нашим, обрядам, традициям, обычаям, которые долгое время были в забвении.
Русский фольклор - душа русского искусства. Произведение народного фольклора бесценны. В них сама жизнь. Они поучительны чистотой и непосредственностью.
Знакомство с фольклорными произведениями всегда обогащает и облагораживает. И чем раньше соприкасается с ним человек, тем лучше. Ребенку доступно и понятно народное творчество, а значит и интересно.
Цель моей работы:
• помочь каждому ребенку обрести любовь к старинным напевам,
• родному языку,
• к творчеству ,
• любовь к своей малой и большой Родине.